«Если мы войну забудем -
Вновь придёт война..." (с)
совсем с другой грани...***
- Папа, мы поедем в Гавани?
- Конечно! Весной, как только сойдёт снег...
- Эльвинг, закрой глаза!.. Закрой, не подсматривай!.. - браслетик из деревянных бусин обхватывает тонкое запястье... - Это тебе! С днём рождения!..
Улыбка в ответ... Ах, какая это улыбка!..
- Мелдир, надень этот венок!.. Во, в нём ты истинный Даэрон!
- Да ну тебя, Элуред, в нём я - истинное пугало! А ещё в нём ничего не видно - он на глаза съезжает!..
- Мама, я тут думал-думал, и у меня получилось... ну почти стихи... Хочешь, прочитаю?
- Да, родной мой...
читать дальше***
Мама... Нежные руки, способные исцелить любую боль...
Отец... Тихая песня на красивом языке, говорить на котором нельзя...
Нельзя, потому что на нём говорили те, кто погубил своих друзей и собратьев в далёкой гавани Альквалондэ… Там жили и наши родичи. И никто не может сказать, что стало с ними…
Почему эта древняя история так ранит сердце? Почему я чувствую её так, будто это было со мной?.. Почему не хочу избавляться от этой, казалось бы, чужой боли?.. Может быть потому что не хочу, чтобы такое случилось вновь?
«О беде надо помнить, чтобы найти в себе силы предотвратить её повторение…»
Я должен помнить про Альквалондэ… Интересно, а сыновья Феанора помнят о нём?..
***
Я ни у кого не хочу отнимать жизнь. Я, наоборот, хочу хранить её – как мама… Вырасту – и стану целителем, буду помогать всем, кому больно и плохо. Мама и папа говорят, что раз я чувствую чужую боль как свою, из меня получится хороший целитель. Конечно, пока я немного умею – не больше людей – но придёт время – и я выучу все известные целительские песни! А ещё, если будет на то воля Эру, придумаю, как восстанавливать утраченные конечности и помогу лорду Маэдросу (папа называет его лордом Майтимо) вновь обрести правую руку! Он – герой – сильный, стойкий и бесстрашный! Поэтому даже Враг не смог сломить его дух, как ни старался…
Я немного боюсь гномов, потому что они совершили вероломство и убили Владыку Тингола. И из-за этого ушла от нас Королева Мелиан… Конечно, мама постаралась, чтоб я ничего не видел, чтоб не переживал очень… Но мне, всё равно было грустно. Ведь тогда, защищая Короля, погиб мой дедушка, а бабушка от горя ушла вслед за ним…
Тогда всем стало очень плохо. И опасно…
А потом пришёл Диор и стал нашим королём. А у меня появилось сразу трое друзей – Элуред, Элурин и Эльвинг. Мы играем вместе и учимся вместе… А ещё Эльвинг очень красивая девочка… Наверное, когда она вырастет, она станет такой же прекрасной, как Лутиэн… Только пусть живёт она долго-долго – как эльфы, а не как люди…
***
… День рождения нашей принцессы. Король разрешил ей сегодня носить Наугламир… В этом ожерельи сияет Сильмарилл – камень Феанора, из-за которого случилось много бед и за которым охотятся его сыновья. Говорят, опять недавно приходил лорд Маэдрос, снова просил у Диора камень…
Но король вряд ли отдаст Сильмарилл – с этим камнем нашему Дориату никакие орки не страшны.
А вообще, если честно, когда бы не было Моргота и его тварей, лучше было бы отдать Сильмарилл Владычице Звёзд Элберет, чтобы она забрала его на небо . Он бы сиял там среди звёзд , и никто бы им не владел – но все бы им любовались… Но взрослые об этом и думать не хотят. А Элберет не является к нам из Благословенных Земель…
***
На празднике мы устроили представление – мы читаем по ролям Лэ о Лэйтиан. Элуред – за Тингола, Элурин – за Берена, Эльвинг – за Лютиэн, Крумуи (она старше нас всех) – за Мелиан, а я – за Даэрона. Даэрона мне жалко. Потому что он любил безответно. Но то, что он готов был погубить Берена – неправильно. Мне кажется, когда любишь по-настоящему – не станешь печалить сердце любимой ни словом, ни делом… Даже, если она любит не тебя…
Наше представление взрослым понравилось. Все вернулись за столы, а папа взял в руки лютню…
Но песни не было. Потому что сыновья Феанора пришли с войском, чтобы забрать свой камень…
***
Стрелы… Кровь… Я никогда не видел столько крови… Бинтую – а руки дрожат… И кружится голова… О Эру, Единый, зачем столько боли!?...
Затишье… Лорд Маэдрос у нашей стены… Уведи своё войско, пожалуйста! Уведи! Ты же знаешь, что может случиться! Ты же помнишь про Альквалондэ, вождь нолдор! Я не верю, что ты мог забыть!.. И ты… ты мудрее других! Ведь мы – не враги, ты знаешь!..
- Айя, нолдор! – и лязг мечей, и снова кровь – реки крови, и раны – ужасные раны…
Элуред, держись! Не умирай!..
Мама, спаси их!..
Порубленные тела… Кровь… Смерть…
Нас оттеснили в узкий коридор… В тронном зале бой. Там – Король, Королева, друзья… Мне не пробиться к ним…
Леди Галадриэль прячет тех, кого ещё можно спасти, в потайной ход… Папка – израненный, но живой – там!..
Мама! Я с тобой! Я буду защищать тебя вместо папы! Меч тяжёлый, но я смогу!.. Я остановлю их всех!..
Мама! Не надо меня тащить никуда! Я не должен уходить! Я должен быть там, с друзьями! Пусть я не воин, пусть не сражаться – лечить! Я должен быть там!..
О мамины глаза!.. В них тоже боль! И я должен быть тут, рядом с ней, с отцом…
Дверь захлопнулась.
МАМА!!! КАКОЕ ПРАВО МЫ ИМЕЛИ БРОСИТ ТЕХ, КОМУ НУЖНА БЫЛА НАША ПОМОЩЬ?!?!?!
***
Потом Наурлотвен скажет, что я тогда вёл себя недостойно – кричал и плакал, хуже девчонки, думал только о себе и совсем не жалел Эльвинг… Но это неправда. Я тогда вообще думать не мог… Я просто чувствовал, как всем вокруг очень-очень плохо, очень-очень больно и горько… И эта всешняя боль душила меня, текла сквозь меня, словно огненная река – и вырывалась наружу, чтоб захлестнуть опять… Я пытался её удержать – и не мог…
Простите меня.
***
Мы уходили и уносили с собой память о повторившейся беде… И уносили Сильмарилл – знак беды… Теперь Эльвинг будет хранить его… Мы спрячем их – и никто не найдёт этот камень до той поры, пока не придут Валар…
*********************
В одном из залов Менегрота Маэдрос, искавший пропавших детей Диора, мог наткнуться на листки пергамента, списанные детской рукой…
«Сильмарилл – в этом камне
хранится история мира…
Если он так сияет чудесно,
то каким же светом прекрасным
сияли тогда деревья,
от которых взят этот свет!..
И насколько велик тот мастер,
что свет Валар в мёртвые камни
смог вложить так, что камни эти
стали тёплыми и живыми!
И я понимаю, как больно
было мастеру Феанору,
когда Враг его чудо-творенье
и жизнь отца его, Финвэ,
похитил чёрной рукою!
Феанор с сыновьями дали
тогда свою страшную клятву -
уничтожить врага обещали
и собрали несметное войско…
Но никак понять не могу я,
как тот, кто потерю такую
сам пережил однажды,
поднять смог руку на братьев -
пусть не по крови – по духу!
Как мог отнимать он жизни
родичей наших бедных
в гавани Альквалондэ?!
Как мог утративший камни
уничтожить друзей творенье?!
Если б встретился я однажды
с феаноровыми сыновьями,
я б спосил: неужто не больно
было им убивать безвинных?
Неужели же им не снятся
уничтоженные корабли?.."
Жаль, что это ничего не меняет.
Телуфинвэ Амбарусса, младший из семерых.
Когда я читал про мысли об исцелении руки Майтимо, я плакал. Правда.
Элуред.
...А где-то там, далеко, я разделю с тобой этот путь, пусть даже у меня меньше таланта, и теперь я знаю, что значит держать меч и проливать кровь. И этот путь станет нам связующей ниточкой.
...Мы живы, друг. Мы живы.
Элурин.
Мы помним про Альквалондэ. Это самый страшный наш кошмар.
Но Клятву не удержать - и...случилось то, что случилось.
Амбарто. Шестой из братьев, старший из близнецов.
Это был коммент игрока игроку, взрослого - взрослому. Ты был настоящим эмпатом, напомнил мне, как ироку, Наою из "НайтХэд". Очень четко сделано.
Амбарто, Амбарусса... Спасибо за честность.
Возможно, с моей стороны это дерзость, но мне кажется, если б я жил тогда в Амане, мы могли бы с вами подружиться... И знаете - если бы я жил в Альквалондэ и у меня был бы свой корабль - я перевёз бы вас на другой берег - затем, чтобы вы смогли сразиться с Врагом, жестоко обидевшим не только вашу семью, но и всех жителей Благословенного края... И тогда всё было бы по-другому...
Marie-Pierre, спасибо...
Я очень сильно стараюсь понять... Это трудно... ужасно трудно...
"в то же самое место"... у него ещё хватало сил шутить! Как всегда!.. Ты на меня орал? А я и не слышал... Там было так шумно... Там смерть хохотала, летая над вами...
Да что там... Я рад, что вы живы!...
Izamira,
спасибо, Элурин!.. Пусть тебе не придётся больше браться за меч...
От игрока игроку: спасибо за высокую оценку! Я старалась.
Совершенноленим. Сдержанным. Обострённое чувство эмпатии сменит Память. Но об этом - ни слова ни с кем. Он верный вассал своей Принцессы, ставшей супругой правителя этого гостеприимного края. Он активно участвует в создании кораблей, часто, но не на долго, выходит в море. Он хороший целитель, и много лечит именно силой фэа. Он кажется старше своих ровесников. Но ни на одну прекрасную деву не устремлены его взгляды.
Бой не будет весёлым. Он будет жестоким, и горьки будут плоды его. Столь горьки, сколь горек сам факт убийства друг другом тех, кто и врагом-то друг другу никогда не был.
Нянюшка-Брунхильда?..
Мне кажется, если хочется именно боёвки - лучше сменить персонажа. Почему у супруги правителя Эарендила не может быть боевой нолдорской подруги родом из Гондолина? По-моему, вполне.
Ее любимые слова: "Посмотри с другой стороны. Всегда есть выход".
Она станет целителем. Причем в равной степени будет сочетать силу фэа, точнее, силу Слова, и житейский юмор. Например, сможет дать хороший совет по брачной жизни
Нянюшка-Брунхильда?..
Увы, феаноринги стали врагами всему живому, даже самим себе. Веселье боя - в одном: задержать их. Не молить о пощаде, не вразумлять. Это не Дориат, тут невыносимых будет меньше. Так что спасать жизни, прикрывая отход, будет не номинальной, а реальной задачей. Боевые подруги, Гондолин - это прекрасно. Спасибо за совет. Сразу видно: ты опытный игрок. Впрочем, меня и мужской перс из Дома Молота Гнева устроил бы. Ведь я прожила полтора года в Горном Музее))) Но у Эльвинг и так куча завязок))) мне опять нужет совет))
Аята Лерд, Уй, а я не в курсе, что есть ДГМ