"Ангел мой, будь со мной! Я в пути, ты впереди - во все часы, во все минуты..." (с)
На "Щелкунчика" в постановке Шемякина в Мариинку сама я бы не пошла ни за что на свете - достаточно было посмотреть на несколько фотографий со спектакля. Но любимая соседка повела меня на сие "произведение искусства" в качестве подарка на день рождения.
Делюсь впечатлениями.
Если вы любите переворачивать классику с ног на голову - это для вас. Если вы любите фарс и гротеск - это для вас.
Если же вы любите балеты Петра Ильича Чайковского в классическом виде - на этом спектакле вам делать нечего. Если вы хотите познакомить своих детей со "Щелкунчиком" Чайковского - на этом спектакле вам делать нечего. Потому что "Щелкунчик" Чайковского - это прекрасная светлая сказка, а "Щелкунчик" Шемякина на музыку Чайковского - это, мягко выражаясь, мрачная сатира, а грубо говоря - бред очень нездорового воображения. В общем, маленьким детям на этот спектакль ходить не рекомендуется просто потому, что это сделано не для них, а для искушённых в балете взрослых, жаждущих всевозможных сногсшибательных ремейков, ибо им скучно. А на билетах смело можно ставить 16+. Как минимум.
Не то, чтоб в спектакле мне не понравилось всё. Были вполне приличные танцы - несколько штук. Наиболее интересен по хореографической задумке Вальс Цветов. Но известной всему миру синхронности, присущей русскому балету, в нём, увы, не наблюдается. В академическом театре хотелось бы видеть большую отточенность движений.
Глубокая философия авторов нео-версии осталась для меня загадкой. Не то "крысы должны править миром", не то "вся ваша любовь - большая сахарная фигня". Во всяком случае, это что-то очень далёкое от изначальной идеи балета, от сказки и от музыки несчастного Петра Ильича, не имеющего возможности защитить своё творение от самовыраженческих экспериментов горе-постановщиков.
В общем, хоть плачь, хоть смейся, в который раз задаваясь вопросом: куда катится отечественная культура, если имеющий мировую славу театр позволяет себе кормить зрителей подобными "шедеврами"... И ведь пипл хавает. И на вечернем спектакле полон зал детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Я, скорее, плачу...
Делюсь впечатлениями.
Если вы любите переворачивать классику с ног на голову - это для вас. Если вы любите фарс и гротеск - это для вас.
Если же вы любите балеты Петра Ильича Чайковского в классическом виде - на этом спектакле вам делать нечего. Если вы хотите познакомить своих детей со "Щелкунчиком" Чайковского - на этом спектакле вам делать нечего. Потому что "Щелкунчик" Чайковского - это прекрасная светлая сказка, а "Щелкунчик" Шемякина на музыку Чайковского - это, мягко выражаясь, мрачная сатира, а грубо говоря - бред очень нездорового воображения. В общем, маленьким детям на этот спектакль ходить не рекомендуется просто потому, что это сделано не для них, а для искушённых в балете взрослых, жаждущих всевозможных сногсшибательных ремейков, ибо им скучно. А на билетах смело можно ставить 16+. Как минимум.
Не то, чтоб в спектакле мне не понравилось всё. Были вполне приличные танцы - несколько штук. Наиболее интересен по хореографической задумке Вальс Цветов. Но известной всему миру синхронности, присущей русскому балету, в нём, увы, не наблюдается. В академическом театре хотелось бы видеть большую отточенность движений.
Глубокая философия авторов нео-версии осталась для меня загадкой. Не то "крысы должны править миром", не то "вся ваша любовь - большая сахарная фигня". Во всяком случае, это что-то очень далёкое от изначальной идеи балета, от сказки и от музыки несчастного Петра Ильича, не имеющего возможности защитить своё творение от самовыраженческих экспериментов горе-постановщиков.
В общем, хоть плачь, хоть смейся, в который раз задаваясь вопросом: куда катится отечественная культура, если имеющий мировую славу театр позволяет себе кормить зрителей подобными "шедеврами"... И ведь пипл хавает. И на вечернем спектакле полон зал детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Я, скорее, плачу...
Оказывается, суть шемякинского "шедевра" в том, что "крысы лучше людей, а Маша и Щелкунчик превратились в засахаренных куколок, и крысы их съедят". С какого сайта инфа - не помню, но, типа, аффтар это сам сказал.
И ладно бы он один такой разрушитель традиций был! Так нет! Мною обнаружены по меньшей мере двое - Алексей Ратманский (именно он по первоначальной задумке должен был быть хореографом при Шемякине, но в процессе работы нашла коса на камень - в общем, Ратманский самовыразился на другой сцене) и Раду Поклитару - этот господин из Молдовы вообще ничего не стесняется - наткнулась вКонтакте на его видение многострадального "Щелкунчика" - вообще тошно стало - по сравнению с поклитаровской помойкой у Шемякина хоть какая-то эстетика присутствует.
Мур.