Ну вот, восставив себя, аки Мюнхгаузен из болота - за собственный хвостик, вчера (да, уже вчера) я провела в нашем приходе мероприятие под названием "Масленица". Праздновать должен был, якобы, семейный клуб.
А теперь да простят меня силы небесные за мои злобные комментарии по поводу всего того безобразия, которое имело место быть!
К назначенному времени в коридоре Чесменского дворца толпилась фигова куча совершенно незнакомого мне народа с единичными вкраплениями знакомых лиц.
При попытке организовать толпу, мы с регентом столкнулись с тем, что похоже, люди понятия не имели, зачем они сюда пришли, кроме как блинов покушать. Взрослые рассосались по стенам, а дети смотрели на нас по-овечьи испуганно и с полным недоумением. Худо-бедно, разновозрастный "ручеёк", текуший по направлению к чучелу был создан.
Дальше надо было петь. Встречальные-величальные масленичные песни. Тексты были розданы части взрослых и старшим детям, которые Масленицу уже праздновали не один раз. И тут оказалось, что людей грамотных у нас не так-то много. А что в школе наши отроки делают - одному Богу ведомо. Во всяком случае, из 15 человек, имевших текст перед очами, пело 5. Остальные сосредоточенно крутили в руках листочки с видом учёных, исследующих египетские письмена.
Дальше - больше.
Я весело сообщила присутствующим, что сейчас мы будем играть. Видели бы вы их лица!!! Такими, пожалуй, могли бы быть лица детей подземелья, переживших третью мировую. Разве что не прозвучал вопрос :"А что значит играть?" ...
А дальше ... сказать, что моему удивлению не было предела - значило бы не сказать ничего.
Часть малышни расползлась к мамам, отдельные особо активные молодые люди лет 5 стали носиться и валяться по коридору (в то время как их убитые буднями родители вяло тусовались вдоль стен), часть 10-13 летних сообщили, что они очень устали и дали понять, что им лучше, если их оставят в покое...
Худо-бедно, собрали скудные остатки тех, кому играть было не противно.
И тут выяснилось, что соблюдать правила игр детишкам влом, что присесть на корточки в 11 лет - проблема, а передвижение вперёд прыжками - просто что-то из области фантастики. Громко и дружно произносить текст в хороводной игре - задача чертовски сложная, а точное повторение предложенного к показу движения - и вовсе невыполнимая.
Худо-бедно "поиграли". Безучастные взрослые продолжали тупо подпирать стены.
Потом пошли есть блины.
Вмиг оживившиеся мамочки и бабушки вдохновенно пичкали своих чад. Чада не менее вдохновенно жевали.
Наконец-то у всех возникло ощущение полноценного праздника.
Потом сытая толпа отправилась жечь чучело Масленицы.
Петь "Прощай, прощай, наша масленица!" опять оказалось некому.
Чучело сожгли.
Кое-кто попрыгал через костёр.
Мы собрали манатки и отправились домой. Я - с температурой 37, 8; Аля - с 38, 5; её любимая подружка Ксюня, видимо, тоже с чем-то за 38...
Попраздновали.